One more stupid blog :) (tlamer) wrote,
One more stupid blog :)
tlamer

Categories:

Timelapse Movie цифровой зеркальной камерой

или самый эффективный способ убить затвор.

В данной статье пойдет речь о том, как начать снимать Timelapse Movie с помощью зеркальной фотокамеры. Подобных статей на английском достаточно много, но на русском я не смог найти ни одной, поэтому решил это исправить.
Что такое Timelapse movie? Timelapse movie можно примерно перевести как "замедленная киносъемка", т.е. вид съёмки с большим интервалом между кадрами. При таком виде съёмки значительную часть времени оборудование бездействует. А при демонстрации фильма создаётся впечатление, будто все процессы происходят с огромной скоростью. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому смотрим.


Видео от Discovery



Оборудование, которое понадобится для съёмки
Во-первых, это фотокамера (: В некоторых камерах есть встроенная функция съёмки timelapse, если в вашей таковая имеется - вам повезло, и я отправляю вас читать документацию. Например, она имеется в Nikon D200, но накладывает ограничение в 1000 кадров. Если вы не знаете, есть ли у вас такая функция, вам также следует обратиться к инструкции. Ну что, все ушли, остались только те, в чьих камерах такой функции нет. Вам потребуется устройство, называемое интервалометром. Интервалометр позволяет снимать серию кадров с определенным интервалом времени. Подобное устройство можно приобрести практически в любом магазине фототехники. Правда, стоит оно приличных денег, в районе 3500-4000 рублей. Для камер Сanon я могу посоветовать Canon TC-80N3, для Nikon - Nikon MC-36. Можно также поискать устройства от сторонних производителей. Если у вас есть КПК, то его также можно успешно использовать в качестве интервалометра, установив соответствующий софт, например, программу ccdpixel. Честно признаться, программой не пользовался, но, говорят, работает (: Неплохо справляется с данной задачей ноутбуки. Я использую программу DSLR Remote Pro, однако, она подойдёт только для фотокамер Canon. Кроме всего прочего, данная программа позволяет сохранять снимки на жесткий диск, что полностью решает проблему с памятью. На 4Gb карту памяти помещается примерно 450 снимков в формате RAW - для Сanon (350D), что чуть меньше 20 секунд видео, для Nikon (D70) эта цифра больше примерно в полтора раза. Съёмка такого количества кадров быстро сажает батарею, поэтому хорошо бы использовать батарейную ручку, два аккумулятора позволят снимать соответственно в два раза дольше. Завершающим штрихом будет хороший крепкий штатив. Не помешат иметь при себе 18% серую карточку для замера баланса белого.

Как выбрать интервал?
Наверное, один из самых важных вопросов - это с каким интервалом снимать. Дать универсального рецепта я не могу, этот параметр зависит от многих факторов: сюжета, погодных условий, фокусного расстояния и т.д. Например, для съемки движущихся облаков следует использовать интервал от 1,2-5 секунд, в зависимости от фокусного расстояния и скорости ветра. Узнать, какой интервал следует использовать, в каждом конкретном случае можно лишь опытным путём. Экспериментируйте! Но все же кое-какие советы я постараюсь дать. Для начала давайте вспомним, что в традиционном плёночном кинематографе используется частота 24 кадра в секунду. Возьмем за основу эту цифру, но это вовсе не значит, что при другой частоте видео не будет выглядеть реалистично. Отсюда, чтобы снять 10 секунд видео, нужно сделать 240 кадров. Допустим, вы хотите снять закат длительностью 1 час и поместить его в 20-секундный ролик. Можно легко вычислить интервал по следующей формуле: (время действия / время ролика * количество кадров в секунду), т.е. 3600 / (20*24) = 7,5. Не следует делать интервал слишком длинным, иначе видео будет неправдоподобным, прерывистым. При установке интервала следует учитывать скорострельность вашей камеры и скорость записи фото на флешку. Редко какая камера сможет снимать со скоростью 1fps в RAW. В таких случаях я снимаю в Jpeg.

Как снимать?
ННачать снимать Timelapse имеет смысл с чего-нибудь простого: парящие в небе облака, машины, несущиеся по дороге. Не нужно сразу пытаться снимать сложные сцены с быстро меняющейся освещенностью, такие как закат или восход.
Теперь, когда сюжет выбран, можно приступать к съемке. Сразу следует отметить, что снимать нужно полностью в ручном режиме. Рассказывать, как ставить камеру на штатив, я не буду (: Обрисуем лишь основные моменты. Почему нужно снимать в ручном режиме? Во-первых, это автофокус - любая пролетающая мимо птичка, проходящий человек, или даже проплывающее облако - и автофокус обязательно отреагирует, изменив значение. Очень важно не забыть перевести баланс белого в ручной режим. Если, конечно, вы не готовы потом вручную править сотни кадров (: В процессе съёмки цветовая температура кадров меняться не должна, а автомат может в любой момент изменить параметры и этим погубить фильм. Имеет смысл использовать предустановленные значения, такие как солнечно, облачно и т.д., или, что предпочтительнее, замерять баланс белого непосредственно перед съёмкой. Выдержку и диафрагму также следует перевести в ручной режим.
Иногда, несмотря на то, что все параметры установлены в ручной режим, полученный фильм все равно заметно мерцает. Это происходит из-за разности в освещенности кадров. Дело в том, что каждый раз во время съёмки диафрагма закрывается до установленного значения, а затем полностью открывается. В свою очередь механика не может из раза в раз устанавливать абсолютно одинаковые значения. Полученные кадры отличаются по освещенность совсем ненамного, но этого вполне хватает для возникновения эффекта мерцания. Есть несколько способов решения этой проблемы. Можно снимать с полностью открытой диафрагмой, или же использовать старые объективы с кольцом диафрагмы. Также, от мерцания можно избавиться и при последующей обработке кадров, например с помощью фильтра GBDeflicker для Adobe After Effects. (Подробности с примерами использования, смотрите на сайте.)
Когда все параметры установлены, выбран интервал, осталось лишь нажать на кнопку Fire (: и ждать, пока камера отщёлкает. Процесс это довольно длительный, так что заранее позаботьтесь об увеселительной программе.

Ну и напоследок пара слов о восходе, закате и других сценах с быстро меняющейся освещенностью. Динамического диапазона матрицы/плёнки недостаточно, чтобы снимать с одинаковыми параметрами и днём, и ночью. Значит параметры нужно менять, но как? И как сделать так, чтобы переход был незаметным, гладким. Можно, конечно, попробовать снимать их в автоматическом режиме в приоритете диафрагмы, т.е. когда меняется только выдержка. Но я вам гарантирую, что гладкого перехода от дня к ночи таким образом добиться довольно сложно. GBDeflicker, конечно, уберёт некоторые дефекты, но идеальным видео всё равно не сделает. Есть множество трюков, начиная от правки выдержки руками по гистограмме, и кончая использованием внешних экспонометров, соединенных с интервалометром. Однако, как снимать такие сцены - этот вопрос на сегодняшний день всё ещё остается открытым (:

Что делать с полученными кадрами?
Существует множество программ для склеивания кадров, как коммерческих так и свободных. Я использую Adobe After Effects, это удобная и функциональная программа, кроме того позволяющая добавлять эффекты и использовать фильтры. Да и просто она мне нравится.
Небольшое руководство по склейке видео в Adobe After Effects.

Так должна выглядеть программа когда вы её запустите, если она выглядит иначе, вы можете зайти в  Windows->Workspace и нажать на Reset "Standard"


кликните на картинку чтоб посмотреть в оригинальном размере(все картинки кликабельны)

Для начала следует загрузить фотографии в программу, для этого нажимаем File->Import->File...
Выбираем фотографию, убедитесь что отмечен пункт JPEG Sequence(на скриншоте отмечен красной чертой)



После того как фотографии загружены, выбираем Competition -> New Competition, откроется окно параметров,
здесь вы можете указать имя, разрешение, а также параметр, который нас особенно интересует, а именно частоту кадров. Установим значение 24.



В окне Project появится Comp 1 - так мы назвали композицию, которую только что создали. Перетаскиваем картинки в окно Composition, и вызываем пункт меню Composition->Make Movie, или просто жмем Ctrl+M. Впоследствии активируется вкладка Render Movie, чтобы раскрыть её во весь экран нажмите тильду "~". Далее, нажимаем на lossless, напротив output откроется окно настроек.


ээ..винамп, обязательная составляющая(:

В появившемся окне в поле "формат" выбираем "QuickTime Movie" или любой другой формат на ваше усмотрение. Нажимаем на кнопку "Format Options". В появившемся окне для "QuickTime Movie" можно настроить частоту кадров. Устанавливаем 24 кадра в секунду, тип сжатия, глубину цвета, качество. Закрываем окно.



Жмем на render. Дожидаемся окончания рендеринга и наслаждаемся результатом.



Всех кто заинтересовался timelapse приглашаю в сообщество ru_timelapse Присоединяйтесь!
С Радостью отвечу на все ваши вопросы.
Tags: timelapse, статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 29 comments